Infiniti QX30 2016
Infiniti QX30 (Инфинити QX30) - 5-дверный внедорожник класса «K1». Автомобиль дебютировал в рамках на Лос-Анджелесского в ноябре 2015 года.
Infiniti QX30 (Инфинити QX30) - 5-дверный внедорожник класса «K1». Автомобиль дебютировал в рамках на Лос-Анджелесского в ноябре 2015 года.
В наше время уже как-то даже неприлично не иметь в модельном ряду компактного кроссовера. Недавно и Infiniti обзавелась такой машинкой – это QX30. У нас данный автомобиль доступен только в сочетании с 211-сильным бензиновым турбомотором, 7-ступенчатой роботизированой коробкой передач и полным приводом. Тем самым модель искусственно развели по цене с хэтчбеком Q30, который предлагается и в более простых версиях, с менее мощным мотором и передним приводом. Стоит ли он таких денег? Попробуем ответить на этот вопрос в ходе нашего теста.
Ни для кого не секрет, что создан Infiniti QX30 на платформе Mercedes-Benz GLA. Конструктивно это модели столь близки, что можно говорить, что Infiniti – это “Мерседес” в новом кузове. При этом Infiniti QX30 в топовой комплектации дороже “немца” с таким же силовым агрегатом примерно на несколько тысяч, но и оснащен лучше. Несмотря на компактные размеры Infiniti QX30 ни у кого не возникнет сомнения в принадлежности его к премиальному сегменту, в то время как Mercedes-Benz GLA в начальной комплектации оснащен хуже, чем многие автомобили массового сегмента.
Дизайн Infiniti QX30 придется по вкусу многим, автомобиль выглядит свежо, и не воспринимается как откровенно дамский.
Дизайн Infiniti QX30 придется по вкусу многим, автомобиль выглядит свежо, и не воспринимается как откровенно дамский. Большие 18-дюймовые колеса, практичный обвес по кругу из черного матового пластика придают кроссоверу внедорожный облик. Кстати, он и на самом деле на проселке не спасует, поскольку у него дорожный просвет более 200 мм, и свесы кузова короткие. Тестовый QX30 оснащен адаптивными светодиодными фарами, поворачивающимися вслед за рулем и функцией автоматического переключения с ближнего света на дальний. Такие фары и выглядят эффектно, и дорогу освещают хорошо. В топовой комплектации у QX30 есть стеклянная крыша с люком и камеры кругового обзора.
Последние здорово помогают в городе, потому что в целом обзорность у автомобиля не очень хорошая. Площадь остекления небольшая, стекла узкие, а передние и центральные стойки кузова наоборот широкие, в итоге в мертвой зоне запросто может и грузовик оказаться.
Отделка салона богатая, уже в базовой комплектации установлены кожаные кресла, вставки из кожи есть также на передней панели и дверных картах.
Сзади места не очень много, но двоим пассажирам достаточно комфортно.
Отделка салона богатая, уже в базовой комплектации установлены кожаные кресла, вставки из кожи есть также на передней панели и дверных картах. У покупателя есть выбор из трех вариантов отделки салона. Передние кресла с электроприводами и памятью достаточно удобные, хотя боковая поддержка не очень эффективная. Благодаря панорамной крыше в салоне светло даже в пасмурный день, но ощущения простора нет, потолок низкий, развитая центральная консоль ограничивает пространство.
Кожаный руль хорошо ложится в руки и не перекрывает приборы.
Приборы также хороши, красивые и информативные.
Селектор управления роботизированной трансмиссией удобный.
В наследство от “Мерседеса” достался перегруженный функциями левый подрулевой переключатель. Также странно, что есть бесключевой доступ в салон, но для запуска двигателя ключ все равно приходится вставлять в гнездо. Режим паркинга в трансмиссии включается отдельной клавишей. Все это не очень удобно и требует привыкания. В остальном к эргономике нет претензий. Кожаный руль хорошо ложится в руки и не перекрывает приборы, селектор управления роботизированной трансмиссией удобный. Приборы также хороши, красивые и информативные. В отличие от “Мерседеса” 7-дюмовый сенсорный экран мультимедийной системы аккуратно встроен в переднюю панель и не выглядит чужеродным элементом. Но быстродействие и графика медиацентра далеко не идеальные, и пульт управления перегружен.
7-дюмовый сенсорный экран мультимедийной системы аккуратно встроен в переднюю панель.
Сиденья с электроприводом и трехканальной памятью.
Сзади места не очень много, но двоим пассажирам достаточно комфортно, хотя никаких дополнительных удобств кроме центрального подлокотника не предусмотрено. Третий пассажир здесь будет явно лишним, поскольку сиденья отформованы для двоих, и развитый центральный тоннель сильно ограничивает пространство. Багажный отсек достаточно вместительный и удобный, если сложить спинки задних кресел, то образуется ровная площадка. Есть также лючок для лыж. Но электропривод задней двери не предусмотрен, запасного колеса также нет, есть только герметик с ремкомплектом.
Багажный отсек достаточно вместительный и удобный.
Если сложить спинки задних кресел, то образуется ровная площадка.
Вместо запасного колеса есть только герметик с ремкомплектом.
Возможностей 211-сильного турбомотора казалось бы должно с запасом хватать даже для активной езды. Однако на деле не все так просто – здесь по умолчанию настроен режим Eco, в котором мотор откровенно “спит”, правда и расход топлива для полноприводного кроссовера небольшой, по городу не более 10 л на 100 км. 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия с мокрыми сцеплениями работает быстро и точно, и при этом переключает передачи плавно, без рывков. При включении режима Sport кроссовер реально преображается и полностью раскрывает свой потенциал, до “сотни” он разгоняется всего за 7,3 с.
Уже на 1200 об/мин турбомотор развивает максимальный крутящий момент – 350 Нм, и далее сохраняет свою прыть до 6000 об/мин. Правда, в спортивном режиме при скорости до 80 км/ч трансмиссия не переключается выше четвертой – пятой передачи, что ведет к повышенному расходу топлива. При этом в стандартном режиме на скорости 130 км/ч на седьмой передаче двигатель работает всего на 2000 об/мин. В результате в салоне тишина, и расход топлива при этом небольшой. На таком автомобиле комфортно путешествовать на дальние расстояния. Тем более, что и подвеска у него настроена очень хорошо, она справляется практически со всеми типами неровностей, которые встречаются на наших направлениях.
Рулевое управление точное и информативное. В поворотах машина почти не кренится. Тормоза эффективные с хорошей обратной связью, позволяют точно дозировать усилие на педали. Для наших условий эксплуатации автомобиль хорошо приспособлен, уже в базовой комплектации есть обогревы лобового стекла в зоне щеток и форсунок стеклоомывателя.
В общем, классный у Infiniti получился компактный кроссовер, как говорится, первый блин совсем не комом. Внешне выглядит интереснее, чем родственный Mercedes GLA, едет лучше и оснащен богаче. С учетом этого цена Infiniti QX30 не выглядит запредельной. Недаром семейство Infiniti Q30/QX30, что называется, выстрелило в Европе, на эти автомобили приходится более 70% всех продаж бренда. Но у нас Infiniti QX30 пока не стал бестселлером и вот почему. Мы уже привыкли, что Infiniti предлагает качественные и доступные автомобили премиального класса, при этом надежные. Представим себя в качестве потенциального покупателя, готового потратить на автомобиль около пару млн. Заходит он шоу-рум, а там стоят красавцы Infiniti Q50 самых разнообразных расцветок и комплектаций, стоимостью меньше. За эти же деньги можно купить почти суперкар Infiniti Q50 3.0t с 405-сильным мотором. Рядом за те же деньги полноприводные просторные седаны E-класса Infiniti Q70 с великолепным атмосферным мотором V6 мощностью 333 л.с. Даже более крупный кроссовер Infiniti QX50 стоит гораздо меньше, а заплатив в кассу такую сумму можно стать обладателем 7-местного среднеразмерного кроссовера QX60. Как вы думаете, какой автомобиль выберет покупатель, если у нас даже дамы предпочитают покупать большие кроссоверы и внедорожники? В конце концов, кто западет на дизайн QX30, а таких наверное немало найдется, машинка яркая, могут взять более простую версию Q30, 149-сильного мотора для города вполне достаточно, да и полный привод не всегда нужен.
Руководство Infiniti прекрасно это понимало, и, идя навстречу потенциальным покупателям, в июне вывело на рынок Infiniti QX30 в более доступных комплектациях. Такие автомобили оснащены чуть попроще топовой версии, но при этом базовые ценности сохранились – полный привод и 211-сильный двигатель. Есть надежда, что теперь таких ярких автомобилей на наших дорогах станет больше. Для кого размер не самое главное, но при этом нужен компактный и динамичный кроссовер на все случаи жизни, то Infiniti QX30 – очень неплохой выбор. Рекомендуем.
Infiniti QX30 выглядит интереснее, чем родственный Mercedes GLA, едет лучше и оснащен богаче.
Автор: Сергей Дьяконов
Компактный кроссовер Infiniti QX30 нацелен на сердца и кошельки тех, для кого японский премиум и спортивный образ жизни – не пустые слова. Дизайнеры и инженеры бренда прыгнули чуть ли не выше головы, впору подключаться м ...
Motorpage